Сергей (22sobaki) wrote,
Сергей
22sobaki

Музей «Мерседес», Штутгарт

 

Музей «Мерседеса» построен в стиле «цифровое барокко». Кошмарный сон проектировщика - в этом здании нет прямых линий. Выставочные залы в виде двух гигантских спиралей обвиты вокруг треугольного атриума. Футуристические лифты поднимут вас на девятый этаж, откуда вы по одной из спиралей спуститесь, осматривая экспонаты.








Итак, экспонаты.
Грузовик Daimler Motor-Lastwagen (1898).
Машина – зверь. Шесть лошадиных сил. Деревянные колесные диски с деревянными же тормозными колодками. Кожаный ремень вместо карданного вала. Конкретно данный экземпляр был занят благородной и нужной людям работой - развозил пиво.







Mercedes-Simplex 40PS (1902)
Считается, что в этом автомобиле водитель впервые испытал то странное чувство, которые испытывали все мы, когда впервые видели три педали и думали, как же с ними обращаться всего двумя ногами. Вильгельм Майбах внедрил здесь массу других очевидных, казалось бы нам, решений – пониженный центр тяжести (не как у кареты), поставил двигатель вперед, а перед ним - радиатор ну и т.д.


Знаменитой звезды на решетке еще нет. Трехлучевая звезда зарегистрированна как торговая марка в 1909-м и символизирует амбиции «Мерседеса» моторизовать все, что движется по земле, в небесах и на море.





Mercedes-Knight 16/45 RS Tourenwagen (1921)
Мерседес-Рыцарь. Такое авто стояло в гараже Его Императорского Величества Государя Императора Николая II:






Назначение синего фонарика (?) с желтой стрелкой мне, к сожалению, неизвестно…



Mercedes-Benz 320 Stromlinien-Limousine (1939)
На создание этого автомобиля фирму «Мерседес» вдохновили знаменитые немецкие автобаны, которые активно строились в Германии в 1930-е годы.






Смотрим. Стоп-сигналы уже есть. А вот «поворотники» еще семафорного типа – это, так сказать, вертикальные палочки на боках автомобиля между передней дверью и капотом, видите? Для обозначения поворота здесь в горизонтальное положение поднимался флажок с лампочкой и торчал себе так, пока машина не повернет.
Боковых зеркал заднего вида еще нет – пока не надо.
Как вам нравится круглая крышка багажника?



Mercedes-Benz 770 Grosser Mercedes (1930-1938)
Название модели так и переводится – «Большой Мерседес». Самый дорогой. Самый комфортный.






Представительский автомобиль высших чиновников Третьего Рейха. На широких подножках при необходимости размещались телохранители.
Объем двигателя 7,7 литра. Семиместный салон. Всего было выпущено 117 штук.




Вероятно, будет продолжение…

 
Tags: авто, архитектура, германия, музеи
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments