Сергей (22sobaki) wrote,
Сергей
22sobaki

Линкор "Нью-Джерси"

Их было четверо – «Айова», «Нью-Джерси», «Миссури» и «Висконсин». Они появились на свет в разгар Второй мировой и служили в американском флоте невиданно долго – больше сорока лет, до глубокой корабельной старости.
Один из них – линкор «Нью-Джерси» - в 1999-м встал на якорь в Филадельфии и превратился в музей.


«Нью-Джерси» был спущен на воду в 1943-м. На море правили бал уже совсем другие корабли – авианосцы, подводные лодки. Время линкоров стремительно уходило, но это пока мало кто понимал. И со стапелей сходили эти последние динозавры – самые большие, самые мощные, самые тяжеловооружённые.






Американские линкоры сыграли свою роль в победе над Японией в 1945-м, повоевали в Корее и Вьетнаме, но... Вооружённые сверхмощными орудиями, построенные для генеральных сражений, они так и не приняли участие ни в одном из них. Эпоха грандиозных морских баталий осталась в прошлом, и рождённым для драк достались более прозаические задачи. Отныне они охраняли авианосцы, обстреливали побережья и демонстрировали военную мощь США в неспокойных регионах.

Главный калибр - то, ради чего, собственно, и строились эти корабли. Краса и гордость американского флота - 406-мм орудия (по три в каждой башне).


Линкор ведёт огонь главным калибром (война в Корее)


Непосредственно в каждой башне при стрельбе находится 27 человек; внутри весьма тесно


Казённик (задняя часть) орудия


Процесс зарядки:


Классная штука, не знаю, что такое




А это труба дальномера


Снаряд весит от 850 до 1200 кг. После выстрела такой снаряд уносится со скоростью 820 м/с на расстояние до 39 км


Помещение под башней

Как я понял, зеленые снаряды - боевые высокой мощности 1900-фунтовые, синие – холостые 2700-фунтовые.

Время полета снаряда на максимальную дальность 1,5 минуты. Время перезарядки орудия – всего 30 секунд. То есть пока первый снаряд летит до цели, орудие успевает выстрелить ещё три раза.
Вспоминает радист Bob Westcott (1943):
Однажды ночью мы из 16-дюймовых орудий обстреливали остров, уже не помню какой. Мы стреляли так далеко, что снаряды рвались где-то за горизонтом. В кромешной черной ночи это было незабываемое зрелище.

Ходовой мостик снаружи


и внутри


Штурманский стол для работы с картами. Надпись «В этой зоне соблюдать тишину»


Рабочие места на открытом воздухе




В центре мостика – боевая рубка из 17-дюймовой брони; её дверь весит - не много не мало - тонну.



Внутри боевой рубки находятся штурвал, индикатор оборотов, машинный телеграф, перископы и прочее оборудование. Если вдруг рубка будет повреждена во время боя, то на корабле есть ещё четыре «запасных» места, откуда можно вести управление.

В 1957 году было решено, что линкоры устарели. «Нью-Джерси» было законсервировали, но в 1968-м опять вспомнили в связи с войной во Вьетнаме. Во время этой войны «Нью-Джерси» героически курсировал вдоль чужого побережья и обстреливал позиции противника.

Вьетнамцы, понятное дело, до него дотянуться не могли. «Достоверно уничтожив» 146 вьетнамцев, корабль не потерял ни одного человека и получил ещё две Боевые звезды на рубку.


Цветные планки – награды корабля. Золотые, серебряные и бронзовые Боевые звезды – успешно выполненные миссии. Всего у «Нью-Джерси» девять Боевых звезд на Вторую мировую, четыре за корейскую, две за вьетнамскую кампании, и еще четыре за службу у берегов Ливана и в Персидском заливе.

Орудия вспомогательного калибра 127 мм.



Скорострельность – 1 выстрел каждые 3 секунды. Персонал 14 человек
Во время Второй мировой эти орудия использовались, в частности, для борьбы с самолётами камикадзе.

В центре витрины прибор из тех времён – вычислитель дистанции (нечто вроде логарифмической линейки зенитчика).


Спускаемся вниз. Здесь жилые помещения экипажа


Матросская койка - единственное личное место матроса на корабле. Здесь он читает, пишет письма, слушает музыку. Под каждой койкой – рундук для вещей.




Высокорослые моряки часто жаловались на маленькую длину и тесноту спальных мест «Нью-Джерси». Обычно спальные помещения размещались ниже ватерлинии, в помещениях без естественного света и проветривания. Кондиционеров в жилых помещениях не было, и во время тихоокеанских походов в отсеках бывало очень жарко. Говорит радист Bob Westcott:
«Если я правильно помню, у нас было шесть радистов, и все они спали в радиорубке, потому что это было самое прохладное место на корабле - там было водяное охлаждение аппаратуры».
Кондиционеры в отсеках появились только перед войной во Вьетнаме.


И даже несмотря на это, во время Второй мировой линкоры были предметом зависти всего американского флота по части комфорта, бытового обслуживания, питания.

Рядом с каждым спальным местом – аварийный дыхательный прибор.


В укромных местах переборки украшены настенной живописью.




Моряцкие граффити не имели официального одобрения флотского начальства, но были весьма популярны. Самые распространенные темы - патриотические и юмористические; встречалась и эротическая, и расистская тематика.
Эти рисунки – ближайшие родственники флотских татуировок и более известной самолётной живописи "Aircraft nose art" - девушки, пиковые тузы и т.п.

Люди везде остаются людьми. Например, длинный коридор, проходящий внутри корабля и ведущий из одной орудийной башни в другую, команда прозвала Бродвеем, а сам корабль - Big J (Большой Болтун).

Столовая срочнослужащих. Здесь они ели, читали, играли в карты…

Под потолком закреплены деревянные брусья – как я понимаю, в случае пробоины аварийная партия с их помощью ликвидирует течь. Такие наборы аварийного инвентаря равномерно размещены по всему кораблю.

Парикмахерская


Карцер


Постирочная; каждая машина рассчитана на 45 кг белья


Гладильная


Окончание здесь
Tags: война, графика и граффити, корабли, музеи, сша
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments