Сицилийцы и Этна живут душа в душу. Сицилийцы любят Этну. Этна тоже любит сицилийцев, но, видимо, не так сильно, как они ее. Поэтому Этна периодически посыпает своих любимцев пеплом и извергает на них лаву. А сицилийцы Этну все равно любят. Потому что извергается она не бурно, а так, слегка. Играет на нервах, в общем, как настоящая женщина.
Вот такой он, вулкан Этна со стороны города Таормина. Виден выходящий из жерла вулкана дымок:

Туристический городок на склоне Этны. Такое ощущение, что все склоны вокруг перекопаны экскаваторами:

Дальше вверх нас везет фуникулер. Поехали!
Пейзаж становится вполне себе марсианским:
У выхода с фуникулера нас подхватывают автобусы-вездеходы и везут еще выше:
Вот мы и на вершине… ну, почти на вершине. Хорошо видно место, откуда недавно извергалась лава и сам «язык» растекшейся и застывшей лавы:
Туристы уходят к кратеру... Не все из них вернутся… В тот день на вершине гулял очень сильный ветер (метров 30 в секунду). Всех, кто легче ста килограммов, сдувало в пропасть :)
Станция вулканологов, засыпанная вулканическим пеплом. Двухэтажная. Раньше я не понимал – как это Помпеи были засыпаны вулканическим пеплом? Подумаешь – пепел! Смахнул метелочкой и все! Оказывается, вулканический пепел – это вот этот тяжелый темно-серый песок:
Кратер 2003-го (или 2004-го?) года мне напомнил рану живого существа с вывороченными внутренностями:
Я представлял себе вулкан классически: гора со срезанной верхушкой, откуда вырываются дым и пламя. Оказалось, что Этна – это огромная территория. Новые кратеры возникают чуть ли не ежегодно то тут, то там в радиусе многих километров от вершины:
Кратер 2004-го (или 2003-го?) года. Очень живо представляю, как однажды отсюда вырывалось нечто…
Сегодня отсюда выходят только вулканические газы. Примерно сюда прыгнул барон Мюнхгаузен (если кто помнит книжку Бюргера) и попал в центр Земли:
Пейзаж вокруг окончательно перестал быть земным.
Теперь мне понятно, откуда черпали вдохновение ландшафтные дизайнеры Царского Села:
Меня удивило, какое большое количество людей парами и целыми семьями поднимается вверх пешком и на велосипедах. Велосипедистов хоть можно понять – я бы тоже не отказался скатиться вниз с горки высотой 3 километра:
