Сергей (22sobaki) wrote,
Сергей
22sobaki

Category:

Связи

Нашлось чудное.
Про стеклянные колонны станции метро Автово все знают. Откуда взялась идея?

Архитектор станции Е.А.Левинсон:
"Для станции была выбрана тема Победы, а что лучше может выразить тему Победы, нежели хрустальный ряд колонн зала, сделанных из материала твердого, прозрачного, светлого, ясного? Но история развития художественного стекла, применительно к архитектуре, очень сложна.


Как-то я обратил внимание на подставку настольной лампы в Доме архитектора в Ленинграде. При ближайшем выяснении оказалось, что это половина балясины хрустального ограждения алтаря Смольного собора, сделанного по рисунку Стасова. Предприимчивый вор, разрушив прекрасную ограду, из каждой половины балясины выделал нижнюю часть настольной лампы".

Расследование показало, что лампы живы-здоровы и стоят себе спокойно в канцелярии Союза архитекторов:


От Смольного собора через Дом архитектора - в метро.

Спасибо Михаилу Жукову за фотографии ламп и Наталье Перевезенцевой за всё остальное.

Tags: архитектура, детали, параллели, петербург
Subscribe

  • Котячья проходная

  • Подслушанное

    А теперь, товарищи, пройдемте к картине "Благовещенье" нидерландского художника Яна ван Эйка. На дворе минус 1-й год н.э. С небес сходит архангел…

  • Вопрос к

    "Систематическое изложение узаконений о домах и дворах", 1849: Колоды - понятно, поилки для лошадей. А что за ледоколы?

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 31 comments

  • Котячья проходная

  • Подслушанное

    А теперь, товарищи, пройдемте к картине "Благовещенье" нидерландского художника Яна ван Эйка. На дворе минус 1-й год н.э. С небес сходит архангел…

  • Вопрос к

    "Систематическое изложение узаконений о домах и дворах", 1849: Колоды - понятно, поилки для лошадей. А что за ледоколы?