После работы маскировщиков линкор "Октябрьская Революция", например

выглядел так:

Из учебника 1949 года:
Несколько слов о декоративной маскировке кораблей у берега, имевшей огромное распространение в последней войне. Обычно корабли, стоявшие у берега, маскировались с помощью системы сетей, деформирующих накидок, навесов и пр., причем очень важно было в таких случаях позаботиться о заполнении промежутка водной поверхности между кораблем и берегом и около корабля плотами, скрепленными досками, бревнами и т. д. Характер такой маскировки достаточно уясняется из примера, показанного на рисунке. Успех ее зависит от умения хорошо приспособиться к фону и характеру места, у которого стоит корабль


Рисунки Смирнова:

Набережная Большой Невки

Под Ленинградом, Нева

У Петропавловской крепости. На той стороне сменный двойник камуфляжа крейсера "Киров" около Дома Ученых. Обманная игра

Сам крейсер "Киров":

Корма, кажется, раскрашена под камни набережной:

Тот же прием с линкором "Марат":

Подлодка "П-2" у наб. Макарова:

Эсминец "Свирепый" в елках у Петровского острова:

P.S.
Не дам голову на отсечение, что все приведенные корабли замаскированы Смирновым, т.к. он был зачислен в ряды ВМФ уже после первой блокадной зимы (весной 1942), а с датировками снимков разобраться сложно.
P.P.S.
С 1948 г. Борис Смирнов работал на Ленинградском заводе художественного стекла, который был задействован при разработке стеклянных колонн для Автова (как раз давеча про них говорили).
Одна из стеклянных работ Смирнова:


Кадры потащены со странички Смирнова в фейсбуке, из Музея стекла и еще откуда-то.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →