Сегодня несколько слов о самой фабрике.
Фабрика основана в 1800-м году выходцем из Британии Екимом Готом. Дела фабрики шли хорошо – канаты охотно покупали и в России, и за границей. Со временем в глубине участка появились амбары, цеха, смоляной корпус, здание паровых котлов, электростанция.
Амбар с дебаркадером и навесом, построенный в 1872 году по проекту Р.Б. Бернгарда.
Рудольф Бернгард – разработчик теории сводчатых конструкций. Бернгард разделил склад на отсеки противопожарными стенами. Деревянные балки перекрытия опираются на массивные бревна-опоры. Конструкция перекрытия - металлические (клепаные и на болтах) поперечные фермы и система стяжек - инженерное изобретение Р.Б. Бернгарда.
К слову, Бернгард строил много. Среди других его построек - Евангелическая женская больница на углу Лиговского и Некрасова и чудесные газгольдеры на Обводном канале.
В 1914-м на производстве было занято 1250 рабочих.
Люди-«катушки»
Отделение кострики от волокна в трепальном отделении
Сновальный барабан "механический двигатель"
Смольня — здание, в котором канаты пропитывались смолой – видимо, недавно пережило пожар.
В 1900-м году на фабрике уже случался пожар. Пожарные тогда позировали на фоне дымящихся развалин
На месте сгоревшего канатного цеха тогда было выстроено новое кирпичное здание длиной более 300 метров. Корабельные канаты в нём тянули лошади, замененные затем паровыми машинами.
Прайс-лист
Революция на фабрике. Да здравствует демократическая республика
30-е годы (?)
Во время блокады у причала канатной фабрики базировался эскадренный миноносец "Свирепый"
Использованы графические материалы с сайтов
ЦГАКФФД
Фабрика «КАНАТ»
Архив фотографий кораблей русского и советского ВМФ