В кирхе поют много и по разным поводам — здесь проводят церковные службы, здесь записывали свои альбомы такие разные Вячеслав Бутусов, Сергей Чиграков и Татьяна Буланова. Здесь же по воскресеньям на концертах классической музыки можно прочувствовать акустику зала и звук самого большого в Петербурге органа.
Справа от кирхи расположен жилой церковный дом, в котором родился и вырос актер Георгий Жженов. В стену дома Жженова вмурована мраморная доска с отметкой уровня наводнения 1824-го года — того самого наводнения, которое описал Пушкин в «Медном всаднике». Надпись на русском и, разумеется, на немецком:
Из этого дома Жженова забрал НКВД в ночь на 5 июля 1938 года.
Осужденный за шпионаж Жженов Георгий Степанович:
«Тот самый» Святой Петр. Без ключа. Похоже, ключ от рая утерян навсегда:
Это место примечательно и тем, что здесь сошлись самая широкая магистраль Петербурга (Большой проспект В.О. – ширина 85 метров) и самая узкая его улочка (улица Репина – ширина 5,6 метров).
Непропорциональный перекресток этот — как здорово выразился Виктор Бузинов — «остаточное излучение великого плана Трезини», по которому Большой проспект должен был стать Большим каналом, а улица Репина — служебным переулком между каналами.
Улица Репина (бывший Соловьевский, а еще раньше Песчаный переулок) образовалась в самые первые годы освоения острова:
Места здесь были топкие, болотистые и первые тропы через василеостровские леса прокладывали по наиболее высоким местам — так называемым Пескам. Если посмотреть со стороны Невы, то и сейчас виден подъем уровня мостовой улицы Репина по направлению вглубь острова:
Достопримечательности Васильевского острова – 2
Кирха Святой Екатерины и окрестности
«Васильевский остров был изрядно заселён немцами ещё с петровских времён.
Жили мы на углу Первой линии и Большого проспекта в доме, где помещалась немецкая кирха. В нишах на фасадной стене кирхи стояли во весь рост две гипсовые фигуры святых: святой Пётр и святой Павел. В руках одного был ключ, в руках другого — книга.
Святому Петру не везло: мы без конца висли на нём и обламывали ключ. С немецкой пунктуальностью ключ восстанавливался, но мы снова его обламывали с не меньшей пунктуальностью... В конце концов, в этом соревновании религии с молодостью победили мы».
Георгий Жженов, «Саночки»
Лютеранская кирха Святой Екатерины расположилась на Большом проспекте Васильевского острова, аккуратно между 1-й линией и улицей Репина. Святая Екатерина — покровительница незамужних девушек. Помните песенку служанки Кэт из «Трех мушкетеров»: «Святая Катерина, пошли мне дворянина…»? Это про нее.
В двух шагах от улицы Репина — в доме 13 по 2-й линии — вела свой блокадный дневник Таня Савичева зимой-весной 1941-1942 годов. В эту блокадную зиму улица Репина стала огромным моргом. Обессилевшие от голода люди свозили сюда умерших родных и оставляли их под открытым небом...
«…Серые булыжные мостовые улиц милого моему сердцу Васильевского острова... Арочные подворотни домов с огромными каменными тумбами по бокам - место ежевечерних сборищ молодёжи. В нэповские годы здесь пели под гитару хулиганские есенинские песни, задирали прохожих, пили для куражу, дрались, лущили семечки, соревновались в ухарстве и доблести и мечтали о романтике моряцкой совторгфлотской жизни…»
Георгий Жженов, «Саночки»
-
Котячья проходная
…
-
Вопрос к
"Систематическое изложение узаконений о домах и дворах", 1849: Колоды - понятно, поилки для лошадей. А что за ледоколы?
-
Заборы
Россия, Санкт-Петербург Ограда Спасо-Преображенского собора из трофейных турецких пушек Лаос, Пхонсаван Ограда из американских авиабомб Вики &…
- Post a new comment
- 4 comments
- Post a new comment
- 4 comments