
А это живое панно из фильма «Адвокат дьявола»:

После выхода фильма скульптор собора подал в иск на кинокомпанию, т.к. панно из фильма было подозрительно похоже на его работу. Вашингтонский собор выступил с осуждением фильма за искажение церковного искусства. Релиз фильма отложили, наклёвывался скандал... В итоге кинокомпания обязалась приклеить на все уже выпущенные видеокассеты пояснения, что панно дьявола не имеет никакого отношения к панно собора. А во всех следующих копиях фильма вид этой скульптурной композиции был изменён.
Пока в Нью-Йорке строили небоскрёбы, в Вашингтоне строили готический собор. Начали при Рузвельте в 1907-м, закончили при Буше-старшем в 1990-м.





Финансирование строительства шло исключительно из частных источников. Кое-где использовали современные материалы, но в общем и целом старались соблюсти все старинные правила.







Благодаря тому, что собор стоит на холме, с него открывается прекрасный вид на город:

Слева – купол Капитолия, справа – обелиск мемориала Вашингтона. Как видно, закон, запрещающий строить здания выше Капитолия, соблюдается неукоснительно.
Средневековый по форме собор насыщен специфическими американскими «штучками».
Здесь есть часовня Черчилля и статуя Вашингтона:

Центральный неф украшен флагами:

Собор славится своими витражами (библейские сюжеты вперемежку с фрагментами американской истории).



Витраж на тему высадки астронавтов на Луну:

В его центр вмонтирован подлинный лунный минерал (фото с просторов интернета)
Кроме этого, в разных частях собора использованы камни из Кентерберийского собора (главный англиканский храм Великобритании), из Соломоновых каменоломен (где добывался песчаник для храма Соломона) и десять камней с горы Синай.
Среди химер, по традиции украшающих стены готического собора, есть и такая (фото отсюда):

Да-да, это Дарт Вейдер из «Звёздных войн». Во время строительства опросили детишек с просьбой выбрать самого злодейского злодея. Вот они Дарта Вейдера и выбрали.

Возвращаясь к панно. В этом ролике показывают, какие именно изменения были внесены в «Адвоката дьявола» (смотреть с 1:05)